Знать путь и пройти его - 
 не одно и то же.
Авторские тренинги Марины Кузьминой
 
_______________________
Главная 

Новости 

Консалтинг и коучинг 

Программы тренингов 

Отраслевые тренинги 

Клиенты 

Фото с тренингов 

Отзывы о тренингах 

Вопросы и ответы 

Статьи по теме 

Немного о себе  

Контакты 
 
 
 

 
 

  

 
 
 
Как эффективно  работать с клиентской базой
 
 
 Кто владеет информацией, тот  правит миром.
Если Вы работаете над привлечением новых выгодных заказчиков, то мало подготовить списки с названиями, адресами и необходимой контактной информацией по компаниям целевых групп. Важно собирать, систематизировать и эффективно использовать для привлечения и удержания всю   информацию доступную вам. 

Очень важно профессионально пользоваться окружающим информационным полем: 

1. Следите за газетными и журнальными статьями, в отраслевых изданиях целевой группы 

Даже сообщения о новых назначениях можно использовать для установления контактов. Обращайте внимание на рекламные статьи и объявления людей, которые могут стать вашими заказчиками. Какие фирмы успешно развиваются? Кто открывает новые филиалы в вашем регионе? Все это очень полезная информация для привлечения  новых клиентов. 

2. Посещайте выставки, конференции, презентации и т.п. целевых групп 

Полезно посещать различные мероприятия и завязывать отношения с людьми. Вы даже сами не знаете, когда пригодятся эти контакты, результат зависит от вашей предприимчивости и  вашего Мастерства.   

Даже   если ваша фирма не участвует в выставке,  вы можете установить необходимые деловые контакты, познакомившись с экспонентами выставки. Главное в последствие не терять собранную информацию, а продуктивно использовать для привлечения новых знакомых в качестве заказчиков.   

Отраслевые конференции,  семинары,  и т.п., являются мощным подспорьем в поиске контактов с потенциальными потребителями. На таких совещаниях можно выступить с сообщением о своей компании. 

3.   Заведите себе «картотеку   идей»  

Всем нам на пути встречается огромное количество самой разнообразной информации, предметов, сцен, явлений. Если обращать внимание на то, что происходит вокруг, можно найти массу интересных идей буквально на каждом шагу. Важно их вовремя заметить и записать.  
  
Это могут быть интересные проекты брошюр, хорошие заголовки и рекламные тексты, материалы прямой почтовой рассылки и т.д. Не нужно использовать материал вашей картотеки дословно. Гораздо важнее, чтобы подобная картотека стимулировала ваше собственное творчество. Обращая внимание на все лучшее, что есть у других, вы развиваете себя  

4. Восстанавливайте связи 

Вам, конечно же, нередко случалось знакомиться с людьми, но впоследствии практически не поддерживать с ними никаких контактов? Вспомните, сколько хранится у вас забытых визитных карточек, сколько в вашей записной книжке телефонов, по которым вы годами не звонили! А ведь все ваши контакты готовят почву для привлечения выгодных клиентов!  

Подумайте, как можно связаться с людьми, контакт с которыми прервался. Позвонить? Послать открытку, календарь или какой-либо небольшой подарок? Запишите имя, отчество и фамилию человека, способ восстановления контакта и его результаты. Когда вы решите, что подходит в каждом конкретном случае, начинайте действовать.  
 
 
Имя, фамилия Контактная информация Способ контакта Результат
. . . .
 

В   клиентскую базу каждого профессионального менеджера по продажам
обязательно должны входить ДОСЬЕ на каждого ЗАКАЗЧИКА

ДОСЬЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ЗАКАЗЧИКА заводить необходимо сразу после первого контакта и пополнять постоянно. Помните, что большинство разделов в досье   могут быть заполнены лишь при тесном сотрудничестве с заказчиком.  

Разделы  досье: 

• Основные данные контактные данные 
 Желательно знание почтового адреса, основных номеров телефонной и факсимильной связи, адреса электронной почты и сайта, имен самих заказчиков,  первых руководителей предприятия, имен их секретарей и помощников. Сюда же стоит включать  дни рождения, хобби, предпочтения и антипатии. Это все — маленькие штрихи, полезные для  дальнейшего построения деловых отношений. 

• Организационная структура фирмы заказчика 
Необходимо знание структуры управления, а также основных сотрудников и их взаимоотношений, которые могут повлиять на процесс покупки вашего товара. 

• Финансирование заказов поставщикам 
Важнейшими позициями успешных продаж являются финансовые вопросы данного проекта: оценка рыночной стоимости заказа; схема финансирования; сроки платежей. 

• Описание преимуществ   предлагаемого  Вами  решения 
Четкое описание всех преимуществ, предлагаемого Вами решения, позволит разработать более  эффективную стратегию поведения с потенциальным заказчиком. 

• Требования заказчика 
Краткосрочные и долгосрочные требования   должны быть обязательно зафиксированы. Зачастую заказчик выдвигает специфические требования, которые должны быть обязательно учтены, а при невозможности их выполнения следует выработать рекомендации по альтернативному решению возникающих проблем. 

Системная работа с такими досье будет являться очень важным подспорьем для успешных  продаж и развития делового сотрудничества с постоянными клиентами

 
 Кузьмина М.А. 

_______________     
 Опубликовано 09/2005 
 

__________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Главная | Новости | Консалтинг | Программы | Отраслевые | Клиенты | Фото | Отзывы | Вопрос-Ответ | Статьи | О себе | Контакты
webmaster
©  2003-2004, Кузьмина М.А. 
Хостинг от uCoz